Многие заблуждаются, думая, будто рама для картины – что-то необязательное или случайное. Таковы традиции старых, ушедших времен - ведь еще каких-то 10-15 лет назад люди удивленно поднимали брови, искренне считая, что багет - это что-то стреднее между "балетом" и "богемой", а в советское время культура оформления отсутствовала вообще - существовал багет узкий и широкий, крашеный коричневой морилкой, или бронзовой пудрой, разведенной в нитролаке.
Ошибочно думать, что рама - деталь, закрывающая края картины, наподобие наличника на окнах - отпыли, мух, и чтобы было не видно гвоздей. Багет – это важная деталь, связывающая картину с архитектурой, интерьером, окружающим пространством. Картина украшает, делает ваш дом более уютным. Некоторые работы настолько энергичны, что создают особое поле, и дают вдохновение смотрящему на картину. Задача рамы в данном случае - поддержать энергетические волны, сконцентрировать внимание зрителя на полотне. Живопись - это настроение, созданное художником, для того, чтобы радовать и создавать новые пространства и энергии, наполнять жизнь эмоциями и воспоминаниями. В подаче живописи зрителю рама - едва ли не полдела. Ведь как бы ни был гениален автор, воспринимается все "изделие" в целом, и не надо быть тонким знатоком живописи, для того, чтобы отличать хорошее от плохого, красивое от безобразного, а черное - от белого.